Разработка методологии тестирования сайта пользователями

Вот перечень вопросов, позволяющих вам разработать собственную методологию тестирования:
— Целевая аудитория. Перед тем как приглашать пользователей пройти тестирование, вы должны четко определиться с целевой аудиторией. Привлекайте к тестированию тех пользователей, которые удовлетворяют «образу клиента», который определен для сайта.
— Определение оптимального числа пользователей, участвующих в тестировании. Чем больше пользователей участвует в тестировании, тем точнее будут полученные результаты. Когда в тестировании участвует больше людей, чем нужно, это чревато тем, что мнение каждого человека будет в меньшей степени влиять на результат. Например, если один из шести человек жалуется на то, что его не удовлетворяет внешний вид или расположение кнопки, вы, вероятно, не уделите должного внимания его комментариям. Если же пять из семи выскажут одну и ту же претензию, вероятно, вы уже задумаетесь над данной проблемой. Наиболее оптимальным вариантом является группа из 7-10 человек. Учтите, что в группу необходимо включить представителей как мужского, так и женского пола.
— Вид тестирования. Вы можете проводить тестирование несколькими способами, поэтому определитесь с видом тестирования. Тестирование в «закрытой» лаборатории предполагает, что вы усадите пользователей в помещении, где будет проводиться видеозапись, фиксирующая ход выполнения задач пользователями. Этот способ только наводит ужас на пользователей и не позволяет получить адекватные результаты, так как пользователи постоянно воздерживаются от комментариев, чтобы не выглядеть глупо перед камерой.
Другой, более непринужденный, способ тестирования заключается в том, что вы садитесь рядом с пользователями и делаете заметки в своем блокноте, фиксируя их комментарии по ходу выполнения задач. Этот способ более эффективен, так как позволяет пользователям расслабиться и сказать все, что они думают по поводу интерфейса. В данном случае так же, как и в предыдущем, вы можете вести видеозапись, что позволит впоследствии проследить за движениями мыши на экране, когда пользователь осуществляет переход между задачами. Видеозапись позволяет зафиксировать действия пользователей, которые порой невозможно записать в блокнот.
Основная цель тестирования потенциальными пользователями заключается в выявлении недостатков интерфейса, связанных с удобством его использования, до того, как вы перейдете к непосредственной разработке сайта. Посему вам следует морально быть готовым к любой реакции пользователей — а она может быть самой разной, в том числе и отрицательной. В некоторых случаях придется начинать все сначала, если практически все пользователи не смогут разобраться, как работать с вашим интерфейсом.
Не менее чем за две недели до проведения теста займитесь поисками достаточного количества пользователей, чтобы результаты теста были наиболее адекватными. Многократные просьбы уделить час-два на тестирование могут потребовать от вас значительных затрат времени. Для того чтобы убедить пользователя принять участие в тесте, скажите ему конкретно, сколько времени займет тестирование (предположительно не более часа), а также какую компенсацию он получит за потраченное время.
После того как пользователи соберутся, вы должны уложиться в обещанное время и строго придерживаться плана проведения тестирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *